СТАТЬЯ О САШЕНЬКЕ - СТАТЬИ О САШЕ - Каталог статей - сайт Саша Путря
Приветствую Вас Гость | RSS
САША  ПУТРЯ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Главная » Статьи » СТАТЬИ О САШЕ

СТАТЬЯ О САШЕНЬКЕ

журнал серии

ХУДОЖНИКИ  ПОЛТАВЩИНЫ

декабрь 2005 года

 

ПОЛТАВА

 

      О феномене Саши Путри написано в разных изданиях так много, что сам перечень фамилий авторов – журналистов, писателей, искусствоведов – занял бы весь лист. И все они отводили ей одно из ведущих мест на Олимпе детского творчества.

      Из Евангельской притчи о Сеятеле, произнесённой Иисусом Христом перед апостолами, знаем, что дальнейшая судьба зёрнышка зависит от того, куда, в какую почву оно упадёт: то ли у дороги, где его склюют птицы, то ли на камни, где его сожжёт солнце, то ли в терновые кусты, которые заглушат юный росток, то ли на хорошую почву, где оно укоренится и принесёт много плодов.

      Если это правда, что души детей, ещё будучи на небесах, сами выбирают себе будущих родителей, в семью которых хотели бы войти уже в телесной плоти, то душа Саши сделала правильный выбор.

       Родилась она в интеллигентной  семье: папа – художник, мама – дирижёр -хормейстер. С детства, углубившись в самую густоту активной творческой жизни, девочка развивалась на редкость быстро, удивляя и родителей, и друзей-художников.

Рисунки, о которых можно говорить уже что-то определённое, появились у Саши в пять лет. Это были пробы изобразить окружающий мир. Уже в них, этих пробах, начала утверждаться индивидуальная неповторимость, которая проявлялась в тонких, но уже уверенных линиях рисунка.

      Большая домашняя библиотека, которая состояла из монографий художников, музейных каталогов, альбомов, книг по искусству разных стран мира, со временем стала для Саши окном в другое измерение жизни, прекрасное и волнующее, где властвует согласие, гармония, любовь и красота.

       Интересно было наблюдать, как при рассматривании картины у неё, как в калейдоскопе, сменялось выражение лица, так, будто она становилась участницей происходящего, изображённого автором, то же самое происходило, когда она рисовала свои композиции, по мимике легко угадывалось, что за интрига фиксируется на бумаге.

       Убедившись, что доченька одарена талантом, папа сделал попытку научить её по той программе, которую в своё время прошёл сам: этюды, натюрморты, технические упражнения и т.п. И натолкнулся на деликатный, но твёрдый отпор. Больше подобных попыток не делал. Не мешай, не испорть – вот мудрый вывод, который подсказал ребёнок.

        Как художник, Саша формировалась самостоятельно, идя за своими пристрастиями, за представлениями своего внутреннего, такого богатого и неповторимого мира.

    Принцы, князья, короли, рыцари – благородные и изысканные – заполняют её альбомы, и в этом высокородном обществе – она, Саша – принцесса, в короне, такая себе «Инфанта Маргарита».

     И в это же время, как будто лаская фломастером, рисует своих любимцев, смешных цыпляток, котят, щеночков. И эти непостижимо-прекрасные творения, рождённые чарующим представлением Саши - художницы, теперь и навсегда стали щемящей откровенностью бесспорного чистого представления детства о «братьях наших меньших».

Это – гимн гармонии отношений между людьми и природой. Это – завещание Саши. Так     это она себе представляла.

      Неожиданно тяжёлая болезнь ворвалась в счастливую и размеренную жизнь. Она постепенно, неумолимо давит, отбирая силы у девочки. Но Саша не сдаётся. Только теперь её видение мира как будто вышло за рамки земного существования.

      Бог, галактики, космос, планеты и созвездия, инопланетяне, НЛО – вот куда потянулась за спасением потревоженная душа. «Мой Ангел-Хранитель»,  «Христос плачет», «Это такая Дева Мария», «Киево - Печерская лавра», «Полтавский Крестовоздвиженский монастырь», «Наш священник отец Вячеслав» - это уже композиции другой Саши, той у которой выстрадано право на жизнь день за днём.

     Вся семья, объединённая общей бедой, стояла плотной стеной, оберегая каждое дыхание ребёнка, как неприступная крепость. Но за её бастионами уже пошла молва о необычных рисунках; и скоро одна за другой состоялись две персональные выставки, первые и последние при жизни.

      Совсем неожиданно для всех, возможно и для самой Саши, появилась в её рисунках тема Индии. Откуда, в чьих генах, по каким веткам родов она достигла Саши и расцвела чудесным лотосом на последних страницах последних альбомов? Десятки портретов волоокого красавца Митхуна Чакроборти, танцующего Бога Шивы, Индиры Ганди, Амитабх Бачана, Рекхи, влюблённых индийских молодожёнов (в которых легко узнаются и Саша, и Митхун ), слонов, королевских кобр...

      Ученые предполагают, будто бы в глубине веков народы Украины и Индии имели общие этнические корни и потому, наверно... Возможно. Никто не утверждает и не отрицает. И всё же 2-го декабря, в день, когда родилась в Полтаве Саша Путря, Православной церковью отмечается и день памяти Преподобного Иоасафа, царевича индийского, первого и единственного на то время христианина (IV век).

    Неужели это совпадение?

    Потребность рисовать у Саши была главнее всего. В свои рисунки, как в наскальные петроглифы, она навеки вложила всю свою любовь, цельную, самого высокого качества, дороже самой жизни.

 

Категория: СТАТЬИ О САШЕ | Добавил: putrya (02.10.2007)
Просмотров: 2725

[ Категории каталога ]
СТАТЬИ О САШЕ [3]
СТАТЬИ О САШИНОМ ТВОРЧЕСТВЕ [5]

[ Форма входа ]

[ Поиск ]


Copyright MyCorp © 2016 Сайт управляется системой uCoz